Федосеева Т. До Новосибирска автобус едет 5 часов. Богомазова, Н. Для каче- ственного прорыва необходимо использовать как инновацион- ные, так и доказавшие свою силу традиционные идеи и методы, а главное — вернуть в языковое образование начальной школы принцип природосообразности обучения и здравый смысл. To browse Academia. Употребление этого слова как существительного среднего рода вкусное кофе, крепкое кофе долгое время считалось непра- вильным даже в разговорной речи. Лишь на китайском языке есть пись- менные памятники, которые относятся к XV в. В районе со- временного Севастополя, на западе полуострова, древние греки, как мы знаем, основали Херсонес. Межкультурная и межъязы- ковая коммуникация через посредство русского языка для таба- саранцев в Дагестане да и на всей территории России и постсо- ветского пространства, а также в некоторых государствах явля- ется важной и востребованной. Сле- дующий этап — формирование вторичного текста — имеет слож- ности иного порядка: прежде всего это построение связного, гра- мотного устного высказывания, которое достоверно, структурно точно и сжато передаёт воспринятую и осмысленную студентом информацию. Крепс В.
Аннотация. Харьков: Энциклопедический словарь. –Х., (Изд-во), –ок. с. Словарь включает более кратких сведений, статей, размещенных в ал-. Welcome to WordPress. This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!
О важности этих составляющих в элементарном образовании говорил еще И. В мире по последним данным приблизи- тельно более тысяч табасаранцев, а в Дагестане проживает около тысяч представителей этого коренного народа. Зайцева О. Какой театр ближе к тому месту, где вы живёте? Образование меняет свои традиционные функции — из спосо- ба усвоения готовых и общепринятых знаний оно превращается в способ информационного обмена личности с окружающими людьми, который предполагает не только усвоение, но и, в значи- тельной мере, передачу и генерирование собственной информа- ции в обмен на полученную. Как представляется, русский язык не только отражает языковую картину мира русского народа, но и позволяет иностранцам по- знакомиться с культурой белорусского народа.
Что касается языковых контактов на современном уровне че- рез русскую речь, то они носят устойчивый характер: табасаран- ская монолингвальная аудитория интегрирована в дагестанское полилингвальное и поликультурное пространство, в котором гла- венствующая роль на основании объективных обстоятельств принадлежит русскоязычной среде. В городах, поселках и многонациональных поселениях табасаранские дети с ровесниками вербально контак- тируют только на русском языке. Шанского серию «мини-очерков», «лингвистических но- велл о самых различных словах и словесных сообществах, об их семантике, структуре, происхождении С, Кузнецова М. В настоящее время в слове произошёл сдвиг ударения ближе к его концу: деньгАм, деньгАми, о деньгАх и прежнее ударение на первом слоге расце- нивается как устаревающее [6, с. Тексты, представленные в пособии, могут привлекаться в ка- честве иллюстративного материала на практических занятиях при повторении грамматики и фонетики русского языка. В глобальной сети совре- менные российские интернет СМИ также завоевывают свое пространство и своего читателя. Володько и др. К примеру, в двух дошкольных учреждениях се- ления Хив Хивского района дети между собой обычно разговари- вают на русском языке. К тому времени люди ещё не научились вулканизировать каучук, а потому плащи были чрезвычайно липучими. Эти же при- знаки присущи информационным задачам, к которым, на наш взгляд, можно отнести и герменевтический анализ текста на спе- циально организованном уроке-коммуникации [2], и определение позиции автора художественного текста [4], и упражнения, фор- мирующие умение соотносить единицы языка с коррелятами в объективной действительности, т. Греческий язык — один из самых древних языков мира. Наверняка, после столь близкого знакомства с речевым эти- кетом двух крымских народов, многим захочется самим узнать больше о вежливости и правилах поведения в разных культурах, о традициях и праздниках своих соседей. Концевая, С.
Проблемы понимания комического дискурса при обучении русскому языку как иностранному Особенно это заметно в области лексики, кото- рая непосредственно отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Сейчас большой спрос на IT- специальности» [10]. Еще Н. При этом в бытовом общении обычно в основном пользуют- ся родным языком, а в других речевых ситуациях — русским. Загиров З.
Как уже отмечалось, построение связного монологического высказывания — достаточно сложная деятельность, требующая определённых навыков. Языковое многообразие, в котором, с точки зрения совре- менного статуса, выделены три языка русский, украинский и крымскотатарский как государственные на территории Крыма, предполагает также внимание ко всем существующим. Рецен- зия на книгу: А. Также использование просмотрового чтения позволяет вы- явить степень усвоения ранее изученной лексики, грамматиче- ских особенностей ее использования, активизировать словарный запас, проверить, узнают ли обучающиеся уже проработанные лексические единицы в тексте. Лингвокреативный потенциал художественного слова в романе М.
Ваджибов М. Оно зафиксировано у многих поэтов того времени у А. Во-вторых, нет строгого контроля за преподаванием, ибо каждый учитель по-своему преподносит материал на табасаранском язы- ке. Молодёж- ная, 15 Молодёжный театр Алтая — пр. Состоит из двух ча- стей: справочника русско-греческих соответствий речевых эти- кетных формул и практической части, которая включает урок речевого этикета. К этому привели некоторые обсто- ятельства: относительно маленький ареал, количественный со- став этноса, функционирование табасаранского языка и др. Прочитайте текст и скажите, какое лингвистическое яв- ление в нем иллюстрируется. Чуковский, К. Если студенту требуется предварительная лексическая работа, то ре- комендуется провести её заранее. Значительный пласт работ в области педагогиче- ской аксиологии, исследующей проблематику формирования ценностного сознания и ценностных ориентаций современной молодежи, обусловил возникновение аксиологической лингвоме- тодики, а когнитивная лингвистика дала возможность оформить- ся как отдельному научному направлению инфодидактике [2; 4], которая, используя современные научные данные о когнитивных процессах, характерных для представителей «поколения гадже- тов», решает проблемы разработки новых технологий обучения языку, исходя из реалий информационного общества. В то же время учи- тель-филолог получил от выдающегося ученого-лингвиста Н. Это точность, логичность и четкая схе- ма построения. Красных, А. Они также входят в активный запас русскоязычного табасаранца, ср. Понятийно-абстрактное мышление детей можно развивать с помощью ежедневной генерации собственных текстов, начиная с 1-го класса.
Мониторинг функ- циональной грамотности в России сегодня является одним из приоритетных направлений в отечественном образовании, при- чем осуществляется он по зарубежным аналогам с адаптацией к российским условиям и требованиям ФГОС. Фоломкина, С. При этом эти слова табасаранцами, по нашим наблюдениям, воспри- нимаются как заимствования из русского языка. В процессе работы студенты учатся отсекать второсте- пенные детали, самостоятельно анализировать содержание тек- ста, выявлять взаимосвязи между частями текста и описанными объектами, явлениями, сопоставлять приведенные в тексте точки зрения и строить из вопросов план текста. Но «в те времена, когда у людей не было приборов для точного определения времени — механических часов, время определялось по солнечным или водяным часам с точностью до получаса или, в лучшем случае, до четверти часа. Растерянно посмотрим по сторонам.
Например, после прочтения текста можно поставить задачу найти слова с конкретным лексическим значением. Титаренко, доктор филологических наук. Литература 1. Сборник научных статей. Туда обычно приходят родители с маленькими детьми, но ничего страшного, зато вы там всё поймёте и сможете познакомиться с русским фольклором, потому что там идут такие спектакли, как «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Проблемы понимания комического дискурса при обучении русскому языку как иностранному Поэтому он всячески поощряет детское сочинительство, находит для него любые по- воды, даже самые незначительные и легкомысленные, и не тре- бует от ребенка выученного наизусть правила по русскому языку, прежде чем не убедится в его понимании. Гости с удовольствием ели щи, а я подумала: «Какая хорошая русская кухня! Это высказывание может быть построено с опорой на вопросы, которые обучающиеся должны поставить к тексту. Педагогика смысла и методика обучения пунктуации в начальной школе Но он мне очень нравится, и я хотела приготовить русское блюдо. Для этого обучающимся придется сформулировать основную мысль всего текста или его фрагмен- та. В данных учебных пособиях слушателям подготовительного отделения предлагается на рус- ском языке изучить тексты, рассказывающие о белорусских реа- лиях: «Минск», «Республика Беларусь», «Белорусские праздни- ки» и др.
К примеру, в двух дошкольных учреждениях се- ления Хив Хивского района дети между собой обычно разговари- вают на русском языке. О важности этих составляющих в элементарном образовании говорил еще И. Навык просмотрового чтения будет полезен студентам в дальнейшем при отборе источников, необходимых для написания различного рода работ и подготовке к практическим занятиям, семинарам и т. Эта включенность обеспечивается в том числе и погружением в исто- рию культуры и языка. Эти свободно сочиняемые для «означивания» новых понятий тексты детей могут рождаться только в позитивном диалоге с заинтересованным взрослым: во- прошающим, вдохновляющим, поддерживающим любое интел- лектуальное усилие ребенка, принимающим и уважающим его незнание. Оно зафиксировано у многих поэтов того времени у А. Другой учебник предназначен для преподавателей РКИ. В начале ХХ века словари фиксируют как нормативный вариант — сИмвол [2, с.
Моисеенко И. Такой подход к истории языка лежит как раз в русле современных теоретических лингводидактических концеп- ций языкового образования — лингвоцентрического и антропо- центрического критериев отбора и структурирования учебного мате- риала. На это есть несколько причин. Сурмава Н. Магомедова Т. К вопросу о развитии функциональной грамотности при обучении русскому языку как иностранному Майкова, А. Низовая И. А с другой стороны, ставит серьезную проблему опреде- ления критериев и средств оценки той самой читательской гра- мотности как составного элемента грамотности функциональной. Задания, развивающие функциональную гра- мотность, мы разработали свои. Аксиология прецедентного события в художественном тексте на материале исторической драмы А.
За «рамками» пристального интереса ученых остаются монологи, в которых ор- ганично сочетаются функции, приемы и средства сообщения эпи- ческой информации и эмоционально-эстетического воздействия на обучающихся. С появлени- ем механических часов, когда стало возможным более точно определить время суток, вопрос который час? Рассказ А. Задача современной начальной школы — не учить читать, а «научить понимать читаемый текст» [2, c. Карамзин заметил: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Николенко nikolenko. Поиск параллелей Еще одним серьезным моментом, требующим внимания, яв- ляется поддержание мотивации к работе с электронным учебни- ком.
На вы- веске, помимо названия и эмблемы, есть еще условные знаки. Объяснение дан- ных терминов дано по учебному пособию А. На филологическом фа- культете МГУ им. Салтыкова-Щедрина в «Письмах знатного иностранца» К. Длительное время прожи- вая в стране, они также усваивают и некоторые белорусские сло- ва, фразы. Лингвистический анализ рассказа А. Сборник эталонных заданий. Любимов, — ребенок ищет и находит значения слов понятий , одновременно формируя и усваивая по- нятия и развивая мышление, ибо единицей мышления является значение, а мысль есть творческий акт, сущность которого состо- ит в означивании» [3, с. Интерпретация научного текста в ситуации учебного общения. Я всё купила, приготовила борщ. Вернадского» Симферополь Формирование коммуникативной компетенции при обучении русскому языку как иностранному в медицинском вузе — это стратегическая цель обучения, обеспечивающая успешное взаи- модействие в системе доктор—пациент. Языковая норма — это совокупность явле- ний, разрешённых системой языка, отражённых и закреплённых в речи носителей языка и являющихся обязательными для всех владеющих литературным языком в определённый период вре- мени [1, c.
Само же понимание текста ученый трактовал как «процесс перевода смыс- ла этого текста в любую другую форму его закрепления» [2, c. Помимо повышения доступности и мо- бильности к положительным показателям относятся мультиме- дийность, гипертекстуальность и, как результат, - усиление ин- тереса к процессу обучения, так как электронный учебник позво- ляет значительно увеличить объем изучаемой информации. Состоит из двух ча- стей: справочника русско-греческих соответствий речевых эти- кетных формул и практической части, которая включает урок речевого этикета. Давайте послушаем лингвистический детек- тив и попробуем выяснить, откуда же в слове «ишь» мягкий знак? Загребельная М. Возможно ли справиться с выявленными сложностями? Для нормы литературного языка характерны следующие осо- бенности: системность, связь со структурой языка, относи- тельная стабильность, распространённость, общеупотреби- тельность, соответствие языковой системе, историческая и социальная обусловленность. Например, в персонифицированных жанрах, чей предмет речи — человек, личность, «ядро» информации содержит жизнеописа- ние, дихотомическую характеристику фактов биографии и твор- чества. Об источниках повести К. Еще одним серьезным моментом, требующим внимания, яв- ляется поддержание мотивации к работе с электронным учебни- ком.
О ФОРМАХ ОРГАНИЗАЦИИ. ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Воспитание, обучение и развитие являются равноценными составля- ющими образования. Welcome to WordPress. This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!
Мы считаем, что этот вид работы дает хорошие результаты именно в ходе за- нятия. Оппозиция аксиосферы и инфосферы здесь условна, поскольку эти сферы не противопоставлены друг другу, а являют в своем единстве семиосферу образования. Понятийно-абстрактное мышление детей можно развивать с помощью ежедневной генерации собственных текстов, начиная с 1-го класса. В зависимости от уровня языковой подготовки и целей, которые ставит педагог, на заняти- ях по изучению научного стиля можно эффективно использовать все три вида чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее. Цель данной статьи — сформировать у студентов нефилоло- гического профиля правильность речи, которая сводится, по су- ществу, к соблюдению норм языка; обратить их внимание на то, что со временем эти нормы могут изменяться, тем самым отра- жая движение и развитие языка. Этот прием дает тот же результат, но вносит разнообразие в выполня- емую студентами работу, что положительно влияет на самочув- ствие аудитории. Для Крыма речевой этикет актуализируется сегодня как ни- когда: известно, что на территории полуострова проживают мно- гочисленные этносы, которые бережно хранят свою историю и свой язык, а значит, и несут свою культуру потомкам.
Раньше я ни- когда не готовила борщ. Словарь — справочник. В табасаранский язык русизмы начали проникать еще в пет- ровский период [5, с. Геогиадис, Н. А все книги Нового Завета, кроме Евангелия от Матфея, были написаны на греческом языке.
Купить Лирика капсулы 300 мг Адана Недо- статочная личная подго- товка. Когда я шла в магазин покупать продукты для борща, я всё время повторяла потому что боялась забыть что-нибудь : «Мне надо купить капусту, картошку, лук, морковь, свёклу, петрушку и мясо». Таким образом, превалирование использования русского языка в табасаранской монолингвальной аудитории востребовано временем и объясняется многоязыковой ситуацией в Дагестане: в республике, в которой общаются на 14 государственных и на 18 бесписьменных языках, необходим был один общий язык как средство межнационального общения. Сомневаемся: то ли А, то ли О Лингвистический анализ рассказа А. На вы- веске, помимо названия и эмблемы, есть еще условные знаки.
Remember me on this computer. Каспаржак А. Преподавание учебных дисциплин в вузах страны осуществ- ляется на русском языке. С, Кузнецова М. Развитие функциональной грамотности: из опыта преподавания русского языка как иностранного Даля и А. Но мы испы- тываем дефицит в текстах, формирующих функциональную гра- мотность у инофонов. Сегодня важно четкое понимание того, что с помощью языка, через текст, мы формируем семиосферу личности, т. Составители программ и учебных пособий часто исходят из потребности комментировать языковые факты, которые труд- но объяснить данными современного языка: происхождение того или иного слова, обоснование его написания, объяснение логики некоторых грамматических правил и, наоборот, обоснование имеющихся исключений из правил. Для инфоди- дактики характерна диалогичность, интерактивность, приоритет- ность знания. Упражнения этого урока дают возможность студентам развить свои творческие способности, создавая собственный сюжет на заданную тему. Горбачевич, К.
Литература 1. И так как главной отличительной чертой современного мира становится глобальное использование ИКТ, внедрение учебни- ков нового поколения, созданных на основе информационных технологий и мультимедиа, становится необходимостью. Современная драматургия как зеркало коммуникативно-речевой ситуации ХХI века Проблемы оценивания читательской грамотности школьни- ков в рамках международных исследований по оцениванию навыков чтения ведутся на протяжении десяти лет. Один учебник непосредственно предназначен для иностранцев, изучающих русский язык, — «Мой русский друг» М. А первые письменные памятники на греческом языке относятся к третьему тысячелетию до Рождества Христова [1]. Какого роста был младший сын Тараса Бульбы?
Цукерман Г. Сравнительный анализ речевых особенностей русской народной сказки «Лиса и заяц» в обработках В. Вольтер сказал спра- ведливо, что в шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но во всю жизнь надобно учиться своему природному» [3, с. Средства объективации пространственного кода культуры в цикле «Воля» С. Таблицу 1. Гостева Ю. К этому привели некоторые обсто- ятельства: относительно маленький ареал, количественный со- став этноса, функционирование табасаранского языка и др. В учебных пособиях также представлены фотографии, на которых изображены различные локации Минска и Беларуси. Чтение научных текстов помогает сформировать языковые навыки, обогатить словарный запас. Русский язык в обучении и воспитании
Зимней, труды по технике «медленного чте- ния» Н. Тексты, представленные в пособии, могут привлекаться в ка- честве иллюстративного материала на практических занятиях при повторении грамматики и фонетики русского языка. Сле- дующий этап — формирование вторичного текста — имеет слож- ности иного порядка: прежде всего это построение связного, гра- мотного устного высказывания, которое достоверно, структурно точно и сжато передаёт воспринятую и осмысленную студентом информацию. Данные пособия используются в качестве основных во многих вузах. Учебное пособие «Своими словами» предназначено для аудитор- ной и самостоятельной работы иностранных студентов неязыко- вых вузов. Подведем итоги. Гумилев, К. Я приехала из Японии. Методы контроля аудирования русской речи на начальном этапе освоения второго языка А под ударением для гласного — позиция сильная. Книга, в которой нуждается каждая школа. Для успешной коммуникации на родном языке человеку необходимо так называемое «чувство языка», которое есть не что иное, как включенность в лингво- культурное пространство народа, говорящего на этом языке.
Тарева Е. Выделяют три вида чтения: просмотровое, ознакомительное и изучающее. Теория и практика создания электронного учебника по русскому языку как иностранному: автореф. Возможный подход заключается в том, что гиперссылки, используемые обучаемыми, должны быть настраиваемыми, то есть должны будут возвращать в конечном итоге пользователя к тому месту учебного пособия, откуда он вышел в «гипертекстовое пространство» пособия. Если студенту требуется предварительная лексическая работа, то ре- комендуется провести её заранее. Для того, чтобы дети младших классов легко обучались, сам учитель должен понимать тот факт, что смысл предложения или текста на письме может передаваться любыми пунктуационными знаками, постановка ко- торых обусловлена целью и интонацией высказывания. Современная драматургия как зеркало коммуникативно-речевой ситуации ХХI века К вопросу о развитии функциональной грамотности при обучении русскому языку как иностранному Концепция синтаксиса речи, разработанная кандидатом филологических наук, доцентом кафедры русского языка и культуры речи Донецкого национального университета В. В отличие от учебной сказ- ки, предметный детектив в науке не описан. Так, в рассказ о писателе, живописце, композиторе, хо- реографе как соавторах мастера слова в случае «перевода» ху- дожественного текста на «язык» другого искусства учитель включает только те сведения, которые так или иначе связаны с возникновением замысла произведения, характеристикой эпохи, коммуникативного окружения. Это естественный процесс, что да- ет нам право констатировать: «История заимствования иноязыч- ных слов в табасаранском языке является отражением истории развития табасаранского народа, его политических, экономиче- ских и культурных взаимоотношений с другими народами» [7, с.
Сло- во с проявленной внутренней формой и историей перестает быть «чужим» или просто средством маркировки предмета или мысли — оно становится выразителем ментального образа и духовной оценки в лингвокультуре народа. Мой борщ не красный! Например, у А. Индивидуально-авторское осмысление концепта кровь в творчестве Н. Магомедова Т. Поэтому работа с такими текстами требует определенного уровня сформи- рованности языковых компетенций.
Учебники русского языка практически не предлагают детям на уроках алгоритмы деятельности, сходные с теми, которые представлены в типичных заданиях PISA. Моисеенко ближе к нашей трактовке интересующего нас термина. И очень часто решать их приходится людям, задолго до появления кризиса понимавшим и предвидев- шим серьёзные последствия ошибочных некомпетентных дей- ствий политиков, государственной бюрократической машины и местечковых чиновников. Приемы обучения иностранных студентов аграрного вуза восприятию и пониманию текстов научного стиля Актуальное членение диалогического высказывания в аспекте преподавания русского языка как иностранного II-сертификационный уровень Песталоцци И. Сушкевич derunovaa gmail. Об учебниках русского языка для средней школы Можно подобрать неболь- шие по объему тексты, для прочтения которых вслух не потребу- ется много времени. Особенности языковой игры на платформе социальной сети «ВКонтакте» Ковалева Г. Мы можем отметить только 2 учебника, задания которых в той или иной степени формируют функциональную грамотность. А, Сушкевич П. Гальперин выделяет три вида информационной насыщенно- сти текста: содержательно-фактуальную, содержательно- концептуальную, содержательно-подтекстовую. Выготский Л.]
Обучение студентов технического профиля восприятию, репродуцированию и самостоятельному продуцированию иноязычного текста Иваненко Г. Такой учитель понимает, что «содержание текста имеет множество степеней свободы» [2, с. Читательская грамотность. Шаповал С. Славянские первоучители Кирилл и Мефодий, принесшие в Херсонес славян- скую письменность, приобщили народы, здесь проживающие, в том числе с греческой культурой. Сле- дующий этап — формирование вторичного текста — имеет слож- ности иного порядка: прежде всего это построение связного, гра- мотного устного высказывания, которое достоверно, структурно точно и сжато передаёт воспринятую и осмысленную студентом информацию. Формановская, Е.